alex0092 предлагает Вам запомнить сайт «globe»
Вы хотите запомнить сайт «globe»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Авто

Автономные подогреватели двигателя

Автономные подогреватели двигателя (другие названия — жидкостные или топливные), в зависимости от конструкции, могут работать на бензине, солярке или газе. Такие устройства размещаются, как правило, в моторном отсеке транспортного средства и подключаются к его системе охлаждения. Управление функциями может осуществляться с помощью таймера, пульта или мобильного приложения для смартфонов.

Устройство автономного предпускового подогревателя

Автомобильные подогревы ДВС (двигателей внутреннего сгорания) независимо от модели и марки конструктивно состоят из следующих элементов:

  • электронного модуля управляющей системы;
  • элементов управления устройством;
  • термореле;
  • насоса для перекачки бензина или другого типа топлива;
  • жидкостного насосного устройства;
  • котла;
  • камеры сгорания;
  • радиаторного устройства;
  • одного или нескольких патрубков для подачи горючего.

Принцип работы

Вкратце о том, как должен работать установленный на машине пусковой нагреватель мотора:

  1. На блок управления поступает сигнал об активации, подающийся с термореле или пульта.
  2. На исполнительный мотор подается ток от автомобильного аккумулятора.
  3. Двигатель включается, в результате чего он приводит в действие топливный насос нагревательной системы и активирует вентилирующее устройство.
  4. Насос устройства начинает нагнетать давление для циркуляции топлива, которое испаряется в испарителе.
  5. В отопительный узел подается воздушный поток.
  6. Происходит образование топливовоздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Здесь она воспламеняется в результате взаимодействия с нагретым керамическим штифтом. Чтобы накалить последний, требуется небольшая сила тока по сравнению со штифтом из металла.
  7. После сгорания топливовоздушной смеси полученная тепловая энергия подается хладагентом через специальный теплообменник.
  8. В работу включается подсасывающий насос, который способствует началу циркуляции антифриза по системе охлаждения.
  9. Прогретый хладагент или вода (в зависимости от того, что залито в охладительную систему) передает тепло мотору авто.
  10. После того как температура антифриза достигает определенной отметки (зависит от производителя, но обычно это 30 градусов), производится автоматическая активация вентилятора отопительной системы салона. Печка нагнетает теплый воздушный поток.
  11. При увеличении температуры охлаждающей жидкости до следующего порога (обычно это 70 градусов — зависит от модели), объем подачи горючего в нагреватель уменьшается. После того как хладагент остынет, обогревательное устройство начнет функционировать на полную мощность.

Принцип работы может незначительно отличаться в зависимости от способа подключения нагревательной системы, а именно:

  1. Стандартный. Одна из магистралей системы охлаждения глушится и отопительный узел прогревает контур мотора вместе с салонным радиатором.
  2. Приоритет прогрева салона. Сначала обогревательный узел нагревает радиаторное устройство салона до определенной температуры, а система силового агрегата в это время выключена. Затем производится активация контура двигателя и прогреваются обе системы.
  3. Прогрев мотора в приоритете. Подключение системы производится по аналогии с предыдущим способом, но в данном случае сначала нагревается двигатель. После этого в работу вступают оба контура, в том числе салонный.

Источник - https://kodobd.top/avtonomnyj-podogrevatel-dvigatelya/


alex0092 3 май, 05:49
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как промыть систему охлаждения

Правильность работы системы охлаждения автомобиля определяет качество функционирования двигателя машины. Использование оптимально подобранного антифриза позволяет исключить вероятность перегрева мотора. Со временем каналы системы начинают засоряться. В результате работа ДВС может быть нарушена. Как выполняется промывка системы охлаждения (СО) и какие методы для этого можно использовать, узнайте из этой статьи.

Зачем и когда нужно промывать систему охлаждения автомобиля?

Промывку охладительной системы ДВС необходимо выполнять в случае ее засорения. СО включает в себя ряд компонентов, которые должны правильно работать и взаимодействовать друг с другом. Это позволит антифризу охлаждать самые горячие элементы силового агрегата. Наиболее уязвимая составляющая охладительной системы — патрубки. Со временем они забиваются и разрушаются в результате воздействия высоких нагрузок.

В процессе использования машины в моторный отсек может попадать песок, щебень, камни с дороги, а также насекомые, что приводит к образованию грязи на агрегате. В результате часть загрязнений появляется в СО и смешивается с расходным материалом. Это способствует образованию накипи на металлических составляющих системы, которые со временем отслаиваются и попадают в патрубки. Вследствие магистрали начинают забиваться, а это способствует снижению эффективности работы СО, в некоторых случаях возможен ее полный выход из строя.

Правильно выполненная промывка позволит эффективно удалить загрязнения из магистралей. Узнать о необходимости очистки можно по появлению индикатора антифриза на контрольном щитке. Если лампочка загорелась, это может свидетельствовать не только об отсутствии расходного материала, но и о наличии проблем в работе СО. Процесс промывки специалисты рекомендуют выполнять не реже чем каждые два года.

Методы промывки

Для очистки охладительной системы можно воспользоваться услугами специалистов на СТО. Но в этой процедуре нет ничего сложного, поэтому предлагаем узнать, как выполнить такую задачу самостоятельно. Эффективная промывка может быть выполнена как с помощью специальных жидкостей, так и подручными средствами. Ниже расскажем о том, чем можно промыть СО в домашних условиях.

С использованием воды

Вода — пусть не лучшее средство, но самый доступный для автовладельцев вариант. Но для промывания следует использовать не обычную жидкость, а именно дистиллят. Дело в том, что в составе водопроводной воды могут присутствовать молекулы и вещества, которые агрессивно влияют на резиновые элементы СО. Если часть жидкости осядет в системе, это приведет к разрушению резиновых компонентов.

Процесс очистки дистиллятом актуален для всех авто, будь то Дэу Сенс или Мерседес, и выполняется он следующим образом:

  1. Охлаждаем двигатель. Процедура выполняется на холодном моторе, поэтому подождите, пока ДВС остынет.
  2. Удаляем использованный материал. Чтобы избавиться от старого антифриза, необходимо открутить пробку и подождать, пока расходный материал полностью выйдет из системы. Не забываем под сливным отверстием установить емкость для сбора сливаемой жидкости.
  3. Заполняем водой. Закручиваем пробку и заливаем в СО дистиллированную воду с помощью расширительного бачка. Объем воды должен соответствовать объему слитой из системы охлаждающей жидкости.
  4. Процесс промывки. Заводим мотор, пусть он поработает какое-то время. Можно даже немного поездить. Желательно, чтобы двигатель проработал около 15–25 минут.
  5. Сливаем воду. Если она слишком грязная и в ней есть следы отложений и накипи, то процедуру прочистки желательно повторить. Когда из системы будет выходить чистая вода, станет ясно, что результат достигнут. Теперь можно заливать новый антифриз.

Преимущества и недостатки

Основным достоинством этого метода является его доступность и дешевизна. Найти дистиллят — не проблема. Недостаток этого способа заключается в том, что его выполнение более актуально в профилактических целях, когда уровень загрязнений небольшой.

Использование кислот

Промывать СО можно лимонной или раствором ортофосфорной кислоты. Этот вариант особенно актуален для тех автовладельцев, которые хотят выполнить очистку системы от остатков герметика или масла. Процедура очистки выполняется так же, как водой.

Для осуществления задачи по удалению загрязнений килотой нужно учитывать следующие нюансы:

  1. Пропорции. Чтобы сделать раствор для очистки сильно загрязненной системы, потребуется 1 кг кислоты и 10 л воды. При загрязнениях средней тяжести объем кислоты можно снизить до 800 грамм на 10 л жидкости.
  2. Технические особенности. Процедура выполняется так же, как и при промывке водой. После залива раствора в СО необходимо какое-то время поездить на авто. Дайте мотору поработать как на холостых оборотах, так и в условиях нагрузок. После поездки заглушите двигатель и оставьте автомобиль с залитой в СО кислотой на 45 минут.
  3. Тщательная промывка. После слива раствора промойте СО обычным дистиллятом. Для этого повторите процедуру очистки 3–4 раза.

Преимущества и недостатки

Для проведения промывки этим методом придется потратиться. Помимо 20 литров дистиллированной воды вам потребуется купить лимонную кислоту. Средняя стоимость одного килограмма составляет 1–2 доллара. Учтите: если вы переборщите с пропорциями, то кислота может разъесть патрубки и прокладки.

Использование уксуса

Своими руками можно очистить систему с применением уксуса. Здесь важно соблюдать пропорции: на 10 л дистиллята добавляется половина литра уксуса. Прочистка заключается в заливе раствора в СО, дальнейшем прогреве силового агрегата до 100 градусов и его остановке. После этого машина оставляется приблизительно на 8–10 часов. Сливая жидкость, обратите внимание на ее состояние. Если в ней остались следы ржавчины и накипи, а также грязи, то процедура повторяется. Когда очистка завершена, агрегат промывается дистиллятом.

Преимущества и недостатки

Плюсом является низкая стоимость. Уксус стоит дешево, поэтому сильно тратиться на такую промывку вам не придется. Основной недостаток в том, что этот процесс занимает много времени. Если загрязнения двигателя серьезные, то на очистку придется потратить несколько дней.

Сода каустическая

Применение этого варианта актуально для прочистки радиаторного устройства и отопителя. Использование соды допускается исключительно на деталях, выполненных из латуни либо меди. Если ваш автомобиль оборудован алюминиевым радиаторным устройством, то применение каустика не допускается. Это средство можно использовать и для очищения рубашки охладительной системы. При выполнении данного способа соблюдайте пропорции: в один литр дистиллята засыпьте около 50 грамм соды. Перед выполнением очистки радиаторное устройство необходимо демонтировать.

Преимущества и недостатки

К положительным свойствам можно отнести ее значительный очищающий эффект. Каустическая сода является сильным веществом, перед которым не могут устоять практически никакие загрязнения. Цена достаточно низкая, что также является преимуществом. Основным недостатком является то, что вещество небезопасно. При работе с ним нужно соблюдать меры предосторожности на протяжении всей процедуры очистки.

Промывка с помощью Coca-Cola

Как показывают отзывы, использование Кока Колы считается одним из эффективных методов борьбы с загрязнениями. В составе продукта имеется ортофосфорная кислота, которая быстро справляется со ржавчиной и накипью. Будьте аккуратны, поскольку в Коле есть и сахар, а он засоряет магистрали системы и радиаторное устройство. Процесс промывки выполняется также, как с обычной водой. После применения напитка СО еще раз прочищается дистиллятом.

Преимущества и недостатки

Достоинство заключается в эффективности. Но из-за содержания кислоты в составе напитка есть вероятность разрушения резиновых компонентов и патрубков СО. Кока-Кола — жидкий продукт с газами. В результате нагрева мотора до рабочей температуры газы будут расширяться, а это может разрушительно повлиять на работу мотора. Перед тем как заливать напиток в систему охлаждения, рекомендуем открутить пробку и подождать несколько часов пока газы не выйдут. Еще один минус заключается в дороговизне.

Химические средства

Для чистки можно использовать специальные промывочные средства, к примеру, Hi-Gear или Liqui Moly. Ассортимент таких продуктов большой. Мягкая промывающая химия не влияет отрицательно на состояние радиатора и шлангов СО, причем она позволяет выполнить очистку системы достаточно быстро.

Различают несколько видов химических средств:

  1. Нейтральные. В составе веществ отсутствуют агрессивные молекулы. Такие промывки не так эффективны по сравнению с другими расходными материалами, их применение более актуально для профилактики.
  2. Щелочные. Отзывы показывают, что такие средства хорошо удаляют органические загрязнения. В продаже вы не сможете найти их в неразбавленном состоянии.
  3. Кислотные. Очень агрессивны к составляющим компонентам охладительной системы. Их эксплуатация актуальна для удаления накипи, а также неорганических загрязнений.
  4. Двухкомпонентные. В составе таких средств имеются щелочь и кислота. Эти продукты последовательно заливаются в СО и позволяют произвести ее эффективную очистку от любых типов грязи.

Преимущества и недостатки

К достоинствам следует отнести огромный выбор средств и их эффективность. На практике химия всегда лучше очищает охладительную систему, чем другие жидкости. Причем ее применение позволит быстро добиться результата. К минусам отнесем высокую стоимость средств.

Источник - https://autodvig.com/sistema-ohlazhdenija/promyvka-sistemy-ohlazhdeniya-8563/


alex0092 18 апр, 23:52
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

В России рекордно выросла доля купленных в кредит авто

В России продолжает расти доля автомобилей, приобретаемых на заемные средства. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в январе 2019 года доля кредитных автомобилей составляла 54%, а в феврале она подскочила почти до 59%. Это самый высокий показатель с начала 2017 года, даже во время действия программ льготного автокредитования он находился на уровне 54%.

Схожие данные приводят и в БКИ ОКБ, по оценкам которого граждане в январе приобрели на заемные деньги более 38% автомобилей, в феврале - 41%. Это сопоставимо с уровнем периода действия программ господдержки. Рост доли кредитных автомобилей обусловлен увеличением стоимости авто на 3-5% из-за повышения ставки НДС и пересмотра цен автопроизводителями из-за колебания курса валют, полагает и. о. гендиректора ОКБ Николай Мясников.

В БКИ "Эквифакс" в свою очередь указывают на то, что потребители в ожидании роста розничных цен на машины приобретали автомобили в большем объеме, чем обычно. В силу того, что зачастую средств на желаемую марку или модель у них было недостаточно, приходилось получать автокредиты, поясняет гендиректор БКИ "Эквифакс" Олег Лагуткин.

Увеличение выдачи и доли кредитных автомобилей связано с тем, что доходы населения остаются на прежнем уровне, а желание или необходимость менять автомобиль всегда актуальны, добавляет руководитель розничного блока Юникредитбанка Иван Матвеев. "Сейчас автокредитами пользуются даже те, кто раньше не брал никаких ссуд",- отмечает он.

Возобновление кредитных программ поддержки автопродаж "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль", которые при определенных условиях предусматривают скидку 10% от стоимости машины, приведет на рынок недостаточно надежных заемщиков, что может обернуться не только массовыми просрочками, но и необходимостью изъятия банками таких машин и их дальнейшей реализации, опасается главный экономист "ПФ Капитал" Евгений Надоршин. Он напомнил о том, что в январе-феврале основной интерес к приобретению машин в кредит проявили те граждане, у которых не было своих средств, чтобы купить ее при первых признаках подорожания. У таких заемщиков, как правило, маленький запас прочности, что чревато риском неплатежей, указывает эксперт.

По данным аналитического агентства "Автостат", в первые два месяца 2019 года объем рынка продаж новых легковых автомобилей снизился. Так, в январе было продано чуть больше 94 тысяч штук, что на 2,2% меньше, чем за первый месяц 2018 года. В феврале снижение составило год к году 1,2%.

Источник - https://zaimax.ru


alex0092 9 апр, 02:33
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Названы самые “мужские” автомобили

Критериями, по которым отбирали номинантов, стали “брутальная” внешность машины, а также ее внедорожные качества.

Первое место эксперты отдали немецкому внедорожнику Mercedes-AMG G-класса нового поколения. Несмотря на нововведения в конструкции, применение современных технологий и развитие дизайна, автомобиль, как отмечают специалисты, сохранил “первобытную аутентичность” и “грубые” формы.

Второй в списке — американский внедорожник Hummer H2. Хотя его производство прекратили в 2009 году, машина до сих пор пользуется спросом и обладает “настоящим американским” мотором V8 объемом 6,2 литра, отмечают эксперты.

На третьем месте — еще один “американец” Cadillac Escalade — это “один из самых известных голливудских внедорожников”. На сегодня представлена обновленная версия Escalade, которая тем не менее сохранила свой образ и технологии. При этом стоимость и роскошь салона никак не повлияли на внедорожные качества машины, уверены специалисты.

На четвертой строчке расположился Wrangler американской компании Jeep. Он традиционно считается отличным внедорожником и “замечательной мужской игрушкой”, хотя его редко приобретают в качестве основного транспортного средства. В любом случае дизайн, история модели и ее внедорожные возможности “не позволяют равнодушно смотреть”, полагают автоэксперты. Обновленная версия машины получила модернизированную платформу и современные электронные технологии, но при этом она осталась прежней по духу.

Замыкает пятерку лидеров японский рамный внедорожник Toyota Land Cruiser — “классический мужской автомобиль”, который, по мнению портала, уже давно не выходит из моды. Модель имеет большое количество модификаций и дополнительных опций, что позволяет каждому выбрать оптимальную версию, отмечают специалисты. Однако главное преимущество автомобиля — его надежность: Toyota Land Cruiser регулярно занимает первые места в рейтингах надежности.

Источник - https://afmen.online


alex0092 5 апр, 02:23
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

КАК СДЕЛАТЬ УТЕПЛИТЕЛЬ ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА СВОИМИ РУКАМИ

Термокейс для аккумулятора представляет собой защитное устройство батареи, использующееся для теплоизоляции и терморегуляции. Это позволяет обеспечить упрощенный запуск двигателя автомобиля зимой и предотвратить попадание грязи внутрь устройства.

Для чего нужен термокейс для АКБ?

Основные цели, которые позволяет решить термокейс:

  1. Защита от переохлаждения силового агрегата в холодное время года, что обеспечивает более уверенный запуск транспортного средства и увеличивает ресурс батареи до максимально возможного.
  2. Защита аккумулятора от перегрева в теплое время года, благодаря чему электролит из банок батареи не выкипает.
  3. Изоляция АКБ от воздействия внешних факторов. Попадание мусора в банки аккумулятора приводит к разрушению пластин и его более быстрому выходу из строя.
  4. Защита батареи от слабых механических воздействий. Такая проблема может стать причиной повреждения корпуса аккумулятора и вытекания электролита либо разрушения пластин.
  5. Некоторые термокейсы с подогревом имеют функцию предупреждения пользователя о недостаточном заряде батареи при запуске силового агрегата.

Охлаждение аккумуляторной батареи (АКБ) на 12 вольт для авто снижает ее емкость в холодное время года, в результате чего устройство становится слабее. При низких отрицательных температурах для прокручивания коленчатого вала силового агрегата с густой моторной жидкостью требуется подача высокого тока. Аккумуляторная батарея разряжается, а рабочий раствор электролита в ее банках замерзает.

Как утеплить аккумулятор самостоятельно

Есть два способа утеплить аккумуляторную батарею своими руками:

  • соорудить кейс;
  • сделать систему подогрева батареи.

Термокейс своими руками

Соорудить термокейс можно из трех видов материалов:

  • пенопласта;
  • фольгоизола;
  • войлока.

Из пенопласта

Изготовление системы обогрева из пенопласта:

  1. Необходимо подобрать пенопласт нужной толщины (не более 35 мм) и размера.
  2. Производится изготовление коробки, в которую будет устанавливаться аккумулятор. С помощью канцелярского ножа вырезаются стенки и верхняя часть или дно. Для соединения этих элементов необходимо использовать клей. Все места швов и стыков должны быть максимально закрытыми и герметичными.
  3. Выполняется установка аккумуляторной батареи в коробку, после чего устройство закрывается крышкой из пенопласта. Предварительно в ней нужно сделать отверстия, через которые будут проходить клеммные зажимы с проводами. Они не должны быть сильно большими, чтобы не выпускать тепло и не пропускать холод. Важно, чтобы в полученной конструкции не было зазоров.

Утепление фольгоизолом

ВАЖНО ЗНАТЬ

Фольгоизол — гибкий и удобный материал, который гарантирует пользователю качественную тепловую изоляцию. Для обеспечения более высокой эффективности рекомендуется использовать три слоя изолятора.

Алгоритм действий при самостоятельном сооружении утеплителя:

  1. Пользователю нужно сделать замеры, соответствующие габаритам аккумуляторной батареи.
  2. Затем из фольгоизола, с помощью ножниц либо канцелярского ножа, вырезаются части утеплительного кейса.
  3. Для обеспечения дополнительной защиты от воздействия внешних факторов должен применяться пенопласт. Из этого материала также вырезаются куски соответствующих размеров, его толщина должна составить около 2 см. Пенопласт будет применяться в качестве среднего слоя изоляционного материала.
  4. В качестве третьего — внешнего слоя также применяется фольгоизол.
  5. Стенки из пенопласта рекомендуется соединять с помощью клея, а фольгоизол фиксируется скотчем. По аналогичному принципу делается и крышка резервуара. Затем термокейс нужно установить на АКБ и убедиться в правильности выполненных размеров. Основной недостаток такого резервуара состоит в том, что тепло от двигателя не будет поступать на батарею, а это может привести некачественному заряду.

Кейс из войлока

Принцип утепления аккумулятора из войлока аналогичен — пользователю нужно сшить из материала своеобразный кейс. Для обеспечения большего эффекта рекомендуется использовать несколько слоев изоляционного материала. Данный метод хорошо зарекомендовал себя на практике, если транспортное средство используется ежедневно. Войлок позволяет сохранять тепло аккумуляторной батареи на протяжении 4–8 часов. Единственный недостаток, как и у других термокейсов, состоит в плохом поступлении тепла от силового агрегата.

Как сделать подогрев аккумулятора

Сделать самостоятельно систему подогрева аккумуляторной батареи можно несколькими способами:

  • с использованием охлаждающей жидкости;
  • с применением мощного сопротивления от электросети автомобиля;
  • с использованием нихромовой нити.

Подогрев охлаждающей жидкостью

Чтобы соорудить систему прогрева аккумуляторной батареи пользователю необходимо из любой точки охладительной системы сделать ответвление в виде шланга, который впоследствии проложить вокруг АКБ. Дополнительно патрубок можно обмотать тряпкой, тогда сам антифриз будет утеплителем.

С помощью мощных сопротивлений от бортовой сети

Особенности применения штатной электросети для прогрева аккумулятора:

  1. Чтобы обеспечить такую систему прогрева, пользователю необходимо использовать добавочные сопротивления, эти элементы должны быть собраны в строгой последовательности. Если подключение будет параллельным, то номинальный параметр подбирается с учетом величины тока и необходимой температуры прогрева. Чем больше будет сопротивлений, тем более сильным получится нагрев.
  2. Если пользователь будет использовать дополнительный датчик для размыкания электролинии при снижении уровня напряжения аккумулятора ниже 12 вольт, батарею можно оставлять на ночь. Имеющегося запаса емкости будет достаточно для утреннего пуска силового агрегата.
  3. Можно реализовать другой метод с сопротивлениями, который не будет способствовать разряду аккумуляторной батареи при отключенном двигателе. Для его реализации потребуется дополнительная батарея, к которой подключается цепь из нескольких сопротивлений. Для выполнения данной задачи потребуется AGM-аккумулятор, соединенный с системой бесперебойного питания.
  4. Пользователь может установить в салоне отдельную кнопку для включения системы прогрева аккумулятора. Этот элемент управления активируется перед стартом двигателя на несколько минут. Это позволит нагреть батарею изнутри, в результате чего выработанная им энергия будет использоваться для прогрева снаружи. В данном случае необходимо действовать аккуратно, чтобы оставшейся емкости хватило на прокручивание стартера и подачу напряжения на свечи зажигания.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Главный недостаток метода мощных сопротивлений состоит в том, что механизм подогрева будет применяться только на авто с запущенным силовым агрегатом при отрицательной температуре.

Подогрев с помощью нихромовой нити

Особенности данного способа:

  1. Принцип применения нихромовой нити аналогичен методу с помощью мощных сопротивлений. Единственное отличие состоит в том, что в качестве нагревательного элемента будет применяться непосредственно нить, которая включается в электролинию вместо сопротивления.
  2. Данное изделие может использоваться в обертке из пластмассы, ПВХ или другого изоляционного материала. Подобные нити часто применяются для организации систем прогрева рулевого колеса, кресел и т. д., поэтому найти их не составит труда.
  3. Основной нюанс при выполнении задачи — длина и сечение изделие выбирается с учетом необходимой мощности нагревательной системы. Для увеличения данного параметра пользователь может параллельно подключить несколько нитей и обернуть ими аккумулятор.

Источник - https://kodobd.top/termokejs-dlya-akkumulyatora/


alex0092 4 апр, 02:14
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Почему машина с АКПП заводится, но не едет: устранение проблем

Автоматические трансмиссии являются усовершенствованной версией автомобильных коробок передач. В результате добавления электроники в конструкцию КПП агрегат более подвержен неисправностям, по сравнению с классическими механическими КП. Причины, почему машина с коробкой автомат заводится, но не едет , а также способы решения неисправностей рассмотрим ниже.

Почему машина не может ехать?

Владельцам автомобилей с АКПП знакома ситуация, когда включаешь скорость коробки передач на холодную или на горячую, а автомобиль не набирает обороты, плохо движется в гору или вовсе не едет, ни назад, ни вперед. Если машина с коробкой автомат заводится, но не едет, это может быть связано как с ее механическими неисправностями, так и с неполадками в работе электроники.

Проблема в блоке управления АКПП

Если при переключении передач машина не работает и не может ехать ни в гору, ни на спуске, это может быть связано с неисправностью управляющего модуля. В случае сбоя блок управления будет некорректно подбирать обороты для активации того или иного положения. В некоторых случаях модуль может полностью заблокировать работу коробки переключения передач.

Основные причины, по которым блок управления ломается:

- скачки напряжения в бортовой сети автомобиля;

- механическое повреждение управляющего модуля;

- воздействие вибраций на конструкцию блока;

- работа устройства в условиях повышенных температур;

- воздействие влаги на плату управляющего модуля.

Какие «симптомы» характерны для такой неисправности:

- Когда коробка передач прогревается, управляющий модуль активирует работу аварийного режима. Обычно он выходит из него после перезапуска двигателя, но может и не выйти.

- Мотор не заводится совсем, при этом селектор коробки передач выставлен в положение паркинга или нейтральной скорости.

- Силовой агрегат заводится при любом включенном положении рычага КПП.

- Если вы переключаете селектор в положение R (задняя передача), автомобиль тормозит, не едет.

- При активации режима D (для движения вперед), не удается переключиться между передачами.

- При неисправности управляющего модуля машина может ехать. Но если вы двигаетесь на ручной третьей передаче, то сбросить скорость до второй не получится.

- При выборе первой передачи или режима «L» агрегат будет переключаться с первой скорости на вторую.

Способы устранения

Если управляющий модуль полностью выходит из строя и не подлежит восстановлению, его надо поменять вместе с подключенными шлейфами. Что касается ремонта, то этот процесс индивидуален, зависит от конкретной неисправности. Но на практике ремонт блока обычно не дает результатов.

Универсальная инструкция по ремонту:

- Демонтируйте блок управления коробкой передач с автомобиля.

- Разберите устройство. Обычно части корпуса модуля соединены между собой саморезами, которые можно открутить крестообразной отверткой.

- Аккуратно разберите устройство, чтобы не повредить его внутренние элементы.

- Внимательно выполните визуальную диагностику. Если на плате есть следы плесени, это говорит о том, что модуль в процессе эксплуатации долго подвергался воздействию влаги. Соответственно, отремонтировать его не получится. Если на схеме имеются повреждения контактов, эти элементы подлежат перепайке паяльником. Также рекомендуется прозвонить все цепи платы, поврежденные участки подлежат замен

Поломка в гидротрансформаторе

Если при включении передачи автомобиль не едет, неисправность может быть обусловлена поломкой гидротрансформатора.

По каким причинам может произойти поломка блока:

- засорение масляного фильтрующего устройства;

- поломка упорных подшипниковых элементов в результате износа;

- деформирование и выпадание лопаток из посадочных мест;

- неисправности в работе обгонной муфты;

- поломка алюминиевых шайб в результате износа;

- перегрев коробки переключения передач.

Способы устранения

Потребуется демонтировать и разобрать гидротрансформатор. Внутренние узлы и механизмы устройства проверяются на предмет целостности и изношенности. Если были обнаружены поврежденные уплотнители и сальники, эти детали подлежат замене. Все дефектные компоненты трансмиссии меняются на новые. В случае если корпус гидротрансформатора не разборный, для получения доступа к внутренним компонентам его придется разрезать, после чего заново сварить. После сварки важно проверить герметичность корпуса гидротрансформатора. В результате установки устройства на коробку передач необходимо произвести балансировочные работы. Если проверка показала, что установка новых запчастей не позволит решить проблему в работе устройства, то надо установить новый узел.

В гидравлике АКПП

К неисправностям в работе автоматической трансмиссии могут привести неполадки, связанные с функционированием гидравлического блока.

Почему происходит поломка устройства:

- из-за засорения каналов и клапанов отложениями и продуктами износа в виде металлической стружки;

- в результате ослабления возвратной пружинки клапана;

- из-за повреждения, обрыва либо замыкания обмотки клапана;

- в результате износа рабочих поверхностей каналов и клапанов;

- из-за естественного износа клапанов

Способы устранения

Ремонт гидравлического блока доверьте специалистам, поскольку выполнить его самостоятельно без знаний и специального оборудования не получится.

Большинство проблем в работе устройства можно решить путем его промывки:

- Процедура демонтажа может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей авто. Перед демонтажем устройства из коробки передач сливается вся смазка и снимается аккумулятор.

- Затем выполняется демонтаж самого блока. Если вы являетесь владельцем автомобиля Пежо, то перед снятием надо выполнить замену клапанов. Основные отличия процедуры демонтажа заключаются в том, что электромагнитное устройство этих машин оборудовано отдельным разъемом и крепится на четырех фиксаторах. Клапана меняются попарно.

- После снятия гидравлического блока выполняется его промывка. Для этого необходимо открутить болты ключом-звездочкой. Промывка осуществляется с помощью специального средства.

- Под крышкой блока вы увидите небольшое по размерам фильтрующее устройство, а также клапан-модулятор. Эти элементы также подлежат демонтажу и очистке.

- После успешной промывки выполняется сборка узла, все действия повторяются в обратном порядке. При установке устройства необходимо произвести замену уплотнительных компонентов. Убедитесь в том, что все провода расположены внутри, в противном случае вы не сможете переключать скорости.

- Производится монтаж крепежного винта гидроблока в посадочное место.

- Подключаются на место клапана и проверяется работа устройства для переключения режимов.

- В автоматическую трансмиссию заливается свежее масло, его объем зависит от автомобиля и коробки передач.

- Запускается силовой агрегат. Пока двигатель работает, выкрутите пробку слива. Если жидкость будет сначала вытекать тонкой струей, а потом капать, то процедура промывки была совершена успешно. Если что-то происходит не так, то нужно долить в систему около половины литра смазочного вещества и повторить все описанные действия.

Проблемы в механической части автомата

Неполадки в работе механической составляющей являются самыми серьезными для коробки передач. В агрегате может выйти из строя насосное устройство, втулки, суппорты, корпус сцепления и другие составляющие элементы.

Признаки

К основным признакам неполадок в работе механической составляющей относятся:

- невозможность тронуться с места;

- появление посторонних звуков в районе рычага коробки передач;

- вибрации трансмиссии.

Способы устранения

Процедура ремонта заключается в демонтаже и разборе трансмиссии, рассмотрим процесс ремонта на примере автомобилей Ауди:

- Загоните машину в гараж с ямой.

- Под днищем транспортного средства вы увидите защиту картера. Открутите болты и снимите ее. Выкрутите поперечину, а также кислородный датчик и отсоедините другие разъемы от коробки передач. Используя 12-гранник, а также гаечный ключ на 10, выкрутите приводы и отсоедините стартерное устройство. Через образовавшийся разъем надо открутить крепление гидротрансформатора.

- Отсоедините автоматическую коробку передач от задних подушек, для этого отключите трос рычага. Также надо отсоединить агрегат от двигателя, для этого потребуется ключ на 16. Это позволит вам получить доступ к нижним болтам. Они выкручиваются и откладываются в сторону, чтобы не перепутать с другими винтами. После откручивания всех болтов выполняется отсоединение КПП от двигателя.

- Демонтируйте гидротрансформатор. Он извлекается из коробки передач.

- Слейте масло из трансмиссии через отверстие для диагностики уровня смазки в КПП. После демонтажа производится замена сальника коленвала, если в этом есть необходимость и деталь изношена.

- Выполняется снятие механической составляющей коробки передач. Для этого надо снять масляное насосное устройством. При демонтаже обратите внимание на положение стопорных колец, они монтируются по бокам от выступа. Селектор коробки передач надо зафиксировать в положении паркинга, после чего откручивается болт, установленный под заглушкой.

- Из коробки передач извлекается сборочный узел с муфтой и поршнем, при снятии запомните положение этих элементов. В результате вы получите доступ к самому поршню, фрикционам, демпферному пакету и другим компонентам трансмиссии. Если были обнаружены сломанные или изношенные детали, они подлежат замене. Обычно неисправность заключается в поломке фрикционов, эти компоненты специалисты рекомендуют менять даже в том случае, если они рабочие. При проведении ремонта не забудете поменять уплотнители.

- Остается демонтировать масляное насосное устройство и гидроблок. Внимательно проверьте их состояние, если они не рабочие, то производится замена узлов. После выполнения работ сборка осуществляется в обратной последовательности. Заливается свежее масло.

Источник - https://autodvig.com/kpp/mashina-zavoditsya-no-ne-edet-korobka-avtomat-29448/


alex0092 20 фев, 23:44
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Покатался — дай другому

Будет ли пользоваться популярностью «Airbnb для автомобилей»

В США появится сервис Airbnb для автомобилей. Его запускает концерн General Motors, выяснил на днях Bloomberg. Программа будет работать по аналогии со знаменитым сайтом по сдаче квартир: она позволит обычным людям предлагать в прокат свой транспорт. Часть прибыли от аренды придется отдавать GM. Правда, участвовать в проекте будут только модели Chevrolet и Cadillac.

Сервис для аренды автомобилей частных лиц — идея относительно новая. Первые такие проекты начали появляться в США пять лет назад. Их принцип — ныне очень популярный «sharing economy», то есть «совместное потребление». Люди больше не желают владеть автомобилем и тратиться на его содержание — им просто иногда нужно сесть за руль. А для тех, у кого машина есть, это отличный способ заработать. Спрос на услугу растет с каждым годом. Невыгодно платить за сам факт владения автомобилем, выгодно платить именно за то время, когда им пользуешься. По статистике, машина простаивает 21 час в сутки, и получается, что человек платит за то, что она стоит. Чтобы превратить машину в источник дохода, можно постоянно сдавать ее в аренду и таким образом заработать примерно 10% от ее стоимости за месяц — если мы не говорим о новых авто.

Аренда машины премиум-класса стоит около 7 тыс. руб. в сутки. Однако в России прокат автомобилей частных владельцев пока не развит и неудобен. Больше всего сложностей вызывает оформление ОСАГО и КАСКО. Каждого нового арендатора придется вносить в документы — а для этого нужно ехать в офис страховой компании. Но есть выход — документ на неограниченное число водителей, но это дороже. К примеру, цена ОСАГО будет выше стандарта на 80%. Также в случае ДТП или штрафов арендатора будет непросто привлечь к ответственности, подчеркнул координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Допустим, арендодателю пришли штрафы на 300 тыс. руб., но у арендаторов на карте нет денег, вы не можете так просто списать их, поэтому придется судиться. Но судиться — дело долгое, а приставы работают быстро».

Владельцы сервисов подобные ситуации учитывают — отдают машины только под залог. Но даже для премиум-сегмента это всего 25 тыс. руб. Помимо финансовых рисков, есть и чисто психологические моменты. Многие россияне просто не готовы доверить кому-то свой автомобиль, уверен гендиректор агентства маркетинговых исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков: «В России автомобиль — это не просто транспортное средство, а дом на колесах, определенно личное пространство. Представьте, что вы отдаете свой автомобиль незнакомому человеку, который, возможно, неаккуратно отнесется к арендованной машине».

Тем не менее, сервисами по аренде автомобилей у собственников уже заинтересовались крупные компании. Помимо General Motors, о планах развивать такой бизнес говорил и основатель Tesla Илон Маск. Эксперты не сомневаются: если на этот рынок придут крупные автопроизводители, то они смогут сделать услугу популярной.

Источник - https://race.net.ua/


alex0092 27 окт 18, 03:29
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Покрывать ли кузов «жидким стеклом»?

Еще недавно главными защитниками авто от различных враждебных факторов были специальные покрытия на основе воска. Сегодня же пальму первенства у них отобрали составы под названием «жидкое стекло» на основе керамики.

Что такое «жидкое стекло»?

Керамическое покрытие придает автомобилю зеркальный блеск, защищает кузов от царапин, сколов, ультрафиолетового излучения и негативного воздействия химических реагентов, а также повышает водо- и грязеотталкивающие способности «стального коня».

Вот только стоит такая «прокачка» транспортного средства значительную сумму, а произвести ее способны только специально обученные люди в подходящих условиях. А все потому что «жидкое стекло», как и любое другое керамическое покрытие — плод сложной работы химиков. В этих «штуках» содержатся вещества, о которых обыватель вряд ли слышал. Ну и, конечно, в них присутствуют популярные в наши дни нано-элементы. Разве может обойтись хотя бы одна современная разработка без «нано»? Это же модный тренд.

Но в «жидком стекле» нано-элементы содержатся не ради красивого названия. Некоторые из них влияют на прочность покрытия, делая его лучше. Другие, «работают» с отталкивающими способностями. В общем, в данном случае от «нано» толк есть.

Если покопаться в теории, можно выяснить, что все керамические средства имеют в своем основании диоксид кремния, всем известный как песок. Понятно, применяется не сам песок, а соли кремниевых кислот — силикаты. Они же, кстати, используются и для «приготовления» всем известного канцелярского клея.

Первым «жидкое стекло» разработал немецкий химик Ян Непомук фон Фукс еще в 1818 году. И вряд ли тогда он мог подумать, что его изобретение пойдет во благо автомобилей, тем более, их тогда еще и не было.

Спустя без малого двести лет наука ушла вперед. То самое первое «жидкое стекло» сейчас существенно «прокачали», добавив в него множество различных элементов. Если не лезть в химические дебри, можно сказать одно: в состав керамических покрытий (помимо солей кремниевых кислот) в большинстве случаев входит еще шесть элементов — оксид титана, диоксид кремния, диоксид алюминия, декаметилциклопентасилоксан, алкоксисилан и поверхностно-активные вещества.

Проблемы с нанесением

Прежде чем нанести жидкое стекло на автомобиль, его нужно привести в порядок. А именно: как следует помыть и почистить кузов, обезжирить поверхность (для этих целей применяются специальные вещества, которые мягко воздействуют на ЛКП авто, не повреждая его), отполировать целиком авто, включая фары и все стекла.

Затем нужно устранить даже незначительные сколы и снова отполировать, на этот раз до зеркального блеска. И только после этого «стальной конь» покрывается керамическим веществом. Количество слоев может варьировать от 3 до 10. Потом авто будет сохнуть около 8 часов.

Как видите, проделать такую работу самостоятельно в гараже под силу разве что уж фанатичному автовладельцу. Значительно проще отогнать авто на СТО и передать его специалистам на пару-тройку дней.

Теперь о самом волнительном — о ценах. Конечно, в разных мастерских они будут варьировать, но не слишком сильно. Итак, покрытие «жидким стеклом» обычной легковушки обойдется в 18 тысяч рублей, внедорожника — на пару тысяч дороже. За обработку всех стекол придется выложить около 6 тысяч рублей. Только ветровое или только заднее — полторы тысячи, за «боковушку» просят около тысячи. В эти цены входит как работа мастера, так и стоимость материала. В общем, удовольствие недешевое.

Профпригодность состава

Производители керамических веществ обещают, что их покрытие будет надежно защищать автомобиль около трех лет. Но, как показывает практика, уже через полтора года, а то и раньше «жидкое стекло» приходится обновлять, — если, конечно, авто эксплуатируется каждый день.

Что касается «купания стального коня», то в первую неделю после процедуры мыть авто нельзя. Дело в том, что «жидкое стекло» не сразу схватывается. Некоторые фирмы перестраховываются и рекомендуют избегать водных процедур две, а то и три недели. Когда этот «нежный» период закончится, грязь и пыль будут не так сильно как раньше цепляться за кузов, и для восстановления товарного вида будет достаточно простого ополаскивания. А учитывая, что моек самообслуживания становится все больше, стоимость поддержания авто в чистоте составит пару сотен рублей в неделю.

Итог

Если на «стального коня» не жалко потратить условные двадцать тысяч, лучше, конечно, пройти сию процедуру. Ведь «жидкое стекло» действительно неплохо работает, пусть не так долго, как заверяют производители. А вот пытаться экономить, покупая дешевые «левые» керамические составы, а потом самостоятельно стараться все сделать, лучше не стоит: можно просто испортить ЛКП авто.

Источник - https://dtl.expert/nanoceramic/


alex0092 30 авг 18, 23:28
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 8

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

1 пользователю нравится сайт alexsk.mirtesen.ru