На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

globe

3 подписчика

Дворцовый мост - интересные факты

Санкт-Петербург, северная столица России, манит туристов со всего мира историческими памятниками и множеством достопримечательностей. Особое внимание привлекают мосты, которых в городе на Неве очень много, но и среди них есть несколько, заслуживающих отдельное внимание. История Дворцового моста насчитывает более 100 лет, а посмотреть на его разводку приезжают люди из самых отдаленных уголков.

Название

Соседство с Зимним дворцом и Дворцовой набережной породило название моста – Дворцовый. Это имя мост носил не всегда, в 1918 году его переименовали в Республиканский, но в 1952 году было возвращено историческое название.

История Дворцового моста

В середине XIX в городе был лишь один постоянный мост через Неву – Благовещенский. По просьбе жителей к Зимнему дворцу перенесли Исаакиевский понтонный мост, который раньше находился ниже по течению. К концу века встал вопрос о постройке нового, постоянного моста, и в 1901 году власти города объявили конкурс на лучший проект моста.

Итоги конкурса и объявление победителя состоялось лишь в 1909 году. Инженер Андрей Павлович Пшеницкий и архитектор Роберт-Фридрих или Роман Фёдорович Мельцер представили лучший проект, который и был претворен в жизнь.

В 1911 году началось строительство моста, которое растянулось на 5 лет, вместо планируемых 2 лет. Сначала работам помешало наводнение, после началась Первая мировая война. Несмотря на трудности, мост всё же был открыт к концу 1916 года. Проверка надежности моста была впечатляющей – все пролеты были заняты одновременно 34 грузовыми машинами, каждая из которых везла груз в 9,5 тонны. 23 декабря считается официальным днем рождения Дворцового моста, именно в тот день в 1916 году по нему проехал первый экипаж.

По проекту Дворцовый мост должны были украшать роскошные перила и фонари, но две войны и несколько революций отложили это на долгий срок. Лишь в 1939 году появилась чугунная решетка, украшенная звездами и знаменами.

Несколько раз мост капитально ремонтировали. В 1978 году были достроены опоры разводного пролета, деревянный настил заменили на ортотропную плиту. В 1997 году с моста убрали трамвайные рельсы, но добавили ему ночной подсветки. Последний ремонт был проведен в 2013 году, тогда электромеханический разводной механизм был заменен на гидравлическую систему.

Интересные факты

Ежегодно Дворцовый мост разводят около 300 раз, не только в навигационный период, но и в другое время для профилактических и ремонтных работ.

За одну ночь через открытый разводной пролет проходит до 25 судов.

Иногда поднятое крыло разводного проема Дворцового моста используют как открытый кинотеатр, помещая на него большой экран, площадью более 400 кв. метров.

Источник - https://razvod-mostov.ru/mosty/dvortsovyy/

Картина дня

наверх