На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

globe

3 подписчика

В России рекордно выросла доля купленных в кредит авто

В России продолжает расти доля автомобилей, приобретаемых на заемные средства. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в январе 2019 года доля кредитных автомобилей составляла 54%, а в феврале она подскочила почти до 59%. Это самый высокий показатель с начала 2017 года, даже во время действия программ льготного автокредитования он находился на уровне 54%.

Схожие данные приводят и в БКИ ОКБ, по оценкам которого граждане в январе приобрели на заемные деньги более 38% автомобилей, в феврале - 41%. Это сопоставимо с уровнем периода действия программ господдержки. Рост доли кредитных автомобилей обусловлен увеличением стоимости авто на 3-5% из-за повышения ставки НДС и пересмотра цен автопроизводителями из-за колебания курса валют, полагает и. о. гендиректора ОКБ Николай Мясников.

В БКИ "Эквифакс" в свою очередь указывают на то, что потребители в ожидании роста розничных цен на машины приобретали автомобили в большем объеме, чем обычно. В силу того, что зачастую средств на желаемую марку или модель у них было недостаточно, приходилось получать автокредиты, поясняет гендиректор БКИ "Эквифакс" Олег Лагуткин.

Увеличение выдачи и доли кредитных автомобилей связано с тем, что доходы населения остаются на прежнем уровне, а желание или необходимость менять автомобиль всегда актуальны, добавляет руководитель розничного блока Юникредитбанка Иван Матвеев. "Сейчас автокредитами пользуются даже те, кто раньше не брал никаких ссуд",- отмечает он.

Возобновление кредитных программ поддержки автопродаж "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль", которые при определенных условиях предусматривают скидку 10% от стоимости машины, приведет на рынок недостаточно надежных заемщиков, что может обернуться не только массовыми просрочками, но и необходимостью изъятия банками таких машин и их дальнейшей реализации, опасается главный экономист "ПФ Капитал" Евгений Надоршин. Он напомнил о том, что в январе-феврале основной интерес к приобретению машин в кредит проявили те граждане, у которых не было своих средств, чтобы купить ее при первых признаках подорожания. У таких заемщиков, как правило, маленький запас прочности, что чревато риском неплатежей, указывает эксперт.

По данным аналитического агентства "Автостат", в первые два месяца 2019 года объем рынка продаж новых легковых автомобилей снизился. Так, в январе было продано чуть больше 94 тысяч штук, что на 2,2% меньше, чем за первый месяц 2018 года. В феврале снижение составило год к году 1,2%.

Источник - https://zaimax.ru

Картина дня

наверх